Перевозить велосипед в самолёте – дело не такое уж хитрое. Если на сайте можно про покупке выбрать: “спортивное снаряжение”, или, тем паче, “велосипед”, это стоит сделать, прежде внимательно прочитав все условия конкретного авиаперевозчика.
Обычно, стоит это удовольствие от 30 до 40 евро в одну сторону, а паковать просят (если просят) в специальную велосумку, велопакет или картонную коробку. Прокатят и простые мешки для мусора, обмотанные скотчкем, если других вариантов нет, что часто бывает при возвращении (чтобы не таскать упаковку с собой). При паковке надо свернуть руль набок, открутить педали и приспустить колёса.
Я выбрал проверенный вариант с коробкой, добытой за спасибо в родном веломагазе “Велосервисс”, что около рынка и центральной гимназии, напротив “Спорт 2000”. Коробка удачо влезла в папин Фольксваген “Поло”, хоть он и невелик. До Vilnious Oro Uostas добрались споро, по пути даже завернули в т/ц Акрополь, поскольку папа искренне полагает, что у литовцев хлеб излучает особо благостные эманации.
Аэропорт в Вильнюсе невелик, и автомат для парковки принимает только местные монеты. Я считаю, дикость и варварство, не знаешь об этом – так на стоянке ночевать и останешься. Есть и плюс – легко добраться до регистрации и гейта, запруженности не наблюдается. Напялив шорты и маечку, и окончательно закатав велик в коробку, я покуковал часик в очереди, и сдал конягу на спецленту для неформатного багажа. Прошло всё гладко, без сучка без задоринки, хотя я был готов к тому, что попросят открыть коробку – преценденты имелись. С тех пор заклеиваю верх почтовой лентой, которую легко можно при необходимости отодрать и приклеить обратно, чтобы порадовать дотошных погранцов.
У входа в гейт нас ждал сюприз – дополнительный досмотр личных вещей, визуальный и с металлоискателем. Непомню, что обычный контроль в аэпороту мы к тому времени уже миновали. Вот и первая ласточка, извещающая, как непросто существование еврейской страны в окружении враждебных арабских режимов. Почти все страны, окружающие Израиль, (а это Ливан, Сирия, Египет и Иордания), относятся к нему либо неприкрыто враждебно (Ливан и Сирия), либо настороженно (Египет). Исключением является разве что Иордания, но и с ней не всё так уже гладко.
Что-ж, я не сахарный, и хотя предпочитаю, чтобы меня лапали девушки, а не мужики, мужественно выдержал два обыска с ног до головы – один на контроле аэропорта, другой перед гейтом. Это оказалось даже и не самым сложным – хуже было долгое ожидание в очереди на посадку в холодном тамбуре. Как впоследствии метко заметил Натан (первый мой хост), когда летишь из холодной страны в тёплую, либо мёрзнешь при отбытии, либо варишься в своём поту по прилёту. Я обладаю толстым защитным слоем жировой ткани, поэтому в момент миграции предпочитаю изнуряющей жаре Тель-Авива приятную прохладу балтийской осени.
В той самой очереди мы перекинулись парой слов с другими путешественниками. Парочка литовцев спрашивала прожжёного путешественника-еврея, как им добраться до Хилтона, на что все вокруг резонна отвечали: раз уж вы в Хилтон намылились, возьмите такси. Что-то тут неладно, смекнул я, в Хилтон Визз Эйром не летают. Так и оказалось, посмеялись все вместе.
Обитатель же Тель-Авива рассказывал про свой визит в Лас-Вегас,а когда узнал, что я собираюсь в пустыню Негев, заявил, что города там – дыры, и делать в целом нечего. Разные мироощущения, разные ценности. Для меня там, к счастью, оказалось в самый раз, как я и надеялся.
Долго ли, коротко ли, но нас наконец запустили в чрево ветряного кита. Рейс, правда, задержали по причинам, науке слабо известным – вроде как Кипр просил не влезать в его воздушное пространство. Показалось мне также, что слышимость в салоне данного экземляра флота Визз Эйр хуже, чем на других воздушных судах, на коих мне довелось побывать.
Неяркие огни фонарей Вильнюса, облака, моря, молнии и грозы в облаках рядом с самолётом, яркий праздничный калейдоскоп огней городской агломерации Тель-Авива-Яфо, наблюдения за грузчиками, перекладывающими чемоданы и коробку с великом на червеобразный электрокар с множеством сегментов, и наконец я ступил на поверхность неизведанной земли, вернее бетонной полосы с разметкой безопасности.
Главный зал дьюти-фри мило оформлен, а фонтан – так вообще популярная Израильская тема
Пограничик устроил мне коротенький и незайтеливый допрос:
- Зачем в Израиле?
- Кататься на велике.
- Куда?
- В Негев
- Почему не с группой?
- И один неплохо справляюсь, вот, недавно в Исландии был, сам организовывал
- Кем работаешь?
- Программистом
- Место работы?
- Бинитекс
Последний вопрос – ловушка, хоть и наивная. Если ты задумываешься над тем, где работаешь, у тебя или с головой проблемы, или ты чёрнобородый террорист без определённого места жительства, так я понимаю. Проверку я прошёл, велосипед забрал сам, догадавшись, где вылезет крупногабаритный багаж (он обычно приезжает отдельно), хотя ко мне уже спешил работник аэропорта.
Дальше я долго куковал на входе, ожидая Натана. Обычные накладки с коммуникацией и ожиданиями: он написал, что сделает знак на бумаге, но поленился, зная, что я буду с великом, и найти меня будет несложно. Но велик мой, как барашек маленького принца, был в клетке, и инерция мышления сыграла тут свою злую шутку. В итоге я успел поменять денег, купить сим карту, и только тогда настрочил хосту СМС с просьбой забрать меня из пёстрой стаи неприкаянных, шатающихся на выходе прибывающих рейсов.
Велик вместе с коробанцем закинут в багажниекс, и по дороге мы делимся впечатлениями. На улице теплынь и влажность, в Тель-Авив давно слился с окружающими его городками и мегаполисом в Яфо в одну агломерацию. Натан, который внезапно оказался Антоном, покинувшим Москву в четырёхлетнем возрасте, поведал мне по пути всякие любопытные факты. Крутость этих городов с забавными названиями вроде Рамат Ган, Кирьят Оно и Петах-Тыква определяется количеством установленных в них круговых движений, а если в центре круга ещё подсвеченный фонтан или статуя – совсем хорошо, перед соседями не стыдно. Фонтаны в Израиле вообще любят, что, видимо, проистекает из желания доказать, что пустыня давно благоустроена в цветущий сад (что во многом правда) и что проблем с нехваткой воды в стране нет (что совсем неправда).
Жил я в комнате вот с таким небольшим окошком
Стены украшены рисунками
Кухня объединена с гостиной, студия-стайл
Жду, когда известный бренд проспонсирует мой блог за рекламу
Куда-ж без плоского экрана и ХБокса под ним
Популярнейшая забава – шиша, а по-нашему просто кальян
За окном - стройка
Дом Натана достраивается и расширяется с двух сторон прямо с жильцами внутри, что создаёт сюрреалистическое впечатление. Похоже, в Израиле такой способ не редкость.
Сразу видно, что страна на втором месте в мире по количеству людей с дипломами пост-школьного образования, большинство людей в ней владеют двумя-тремя языками (как минимум – ивритом и английским, а иммигранты часто ещё и своим родным, например, русским). Естественно, многие ещё и играют на музыкальных инструментах, путешествуют, и все, кого я спрашивал, знают, где Латвия, а многие даже могут назвать столицу. Интеллекту и знаниям в еврейской культуре отводится большая роль. Не можешь противостоять силе и влиятельности соседей – задави интеллектом.